Гражданка Пилипенко приобрела в гастрономе сосиски, а дома ей пришло в голову, что купить надо было...

Тематика Право
Уровень 10 - 11 классы
защита прав потребителей обмен товара возврат товара покупка потребительские права
0

Гражданка Пилипенко приобрела в гастрономе сосиски, а дома ей пришло в голову, что купить надо было сардельки. Продавец категорически отказал заменить сосиски на сардельки. Пилипенко считает, что согласно Закону «О защите прав потребителей» она имеет право требовать замену товара.

Дайте правовой анализ приведенной жизненной ситуации. Ответ обоснуйте со ссылкой на соответствующие статьи нормативно - правовых актов.

//5

avatar
задан 20 дней назад

2 Ответа

0

Согласно статье 18 Закона "О защите прав потребителей", потребитель вправе обменять товар надлежащего качества на аналогичный у продавца, у которого он был приобретен, если товар не удовлетворил его по форме, габаритам, фасону, цвету, размеру или комплектации. В данном случае, если гражданка Пилипенко приобрела сосиски, а потом захотела заменить их на сардельки, это можно рассматривать как смена товара по форме и комплектации.

Продавец, отказавший заменить сосиски на сардельки, нарушил права потребителя, предусмотренные законом. Поэтому Пилипенко имеет право требовать замену товара в соответствии с законодательством о защите прав потребителей.

Таким образом, в данной ситуации гражданка Пилипенко имеет законное право требовать замену сосисок на сардельки в соответствии с Законом "О защите прав потребителей".

avatar
ответил 20 дней назад
0

В данном случае необходимо рассмотреть ситуацию с точки зрения Закона «О защите прав потребителей», а также других нормативных актов, регулирующих отношения между продавцом и покупателем.

  1. Право на замену товара: Согласно Закону «О защите прав потребителей», потребитель имеет право заменить товар в случае, если он ненадлежащего качества или не соответствует условиям договора. В данном случае, приобретенные сосиски не имеют дефектов и соответствуют заявленному качеству.

  2. Статья 25 Закона «О защите прав потребителей»: Эта статья регулирует право потребителя на обмен товара надлежащего качества. Однако она распространяется только на непродовольственные товары. Пищевые продукты, к которым относятся сосиски и сардельки, не подлежат обмену или возврату, если они надлежащего качества и не имеют дефектов.

  3. Исключения из права на обмен и возврат: Постановление Правительства РФ № 55 от 19 января 1998 года устанавливает перечень товаров, не подлежащих обмену или возврату, если они надлежащего качества. В этот перечень входят продовольственные товары (п. 1 Перечня товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену).

  4. Обязанности продавца: Продавец обязан был предоставить полную информацию о товаре, включая его состав, производителя и срок годности. Если информация была предоставлена правильно, то продавец выполнил свои обязательства.

  5. Вывод: Поскольку сосиски являются товаром надлежащего качества и потребитель не может обосновать их несоответствие заявленным характеристикам или дефект, продавец имеет полное право отказать в обмене. Гражданка Пилипенко не имеет правовых оснований для требования замены сосисок на сардельки только на основе своего желания или предпочтений.

Таким образом, действия продавца в данной ситуации соответствуют законодательству, и требование Гражданки Пилипенко не может быть удовлетворено в рамках Закона «О защите прав потребителей».

avatar
ответил 20 дней назад

Ваш ответ

Вопросы по теме