Для анализа ответа юриста необходимо обратиться к российскому законодательству, а именно к Закону РФ "О защите прав потребителей". Статья 18 этого закона регулирует права потребителя в случае обнаружения недостатков в товаре.
Согласно ст. 18 Закона "О защите прав потребителей", если в товаре обнаружены недостатки, потребитель имеет право по своему выбору потребовать:
- Безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- Соразмерного уменьшения покупной цены;
- Замены на товар такой же марки (модели, артикула) или на тот же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- Возврата уплаченной за товар суммы.
В данном случае юрист предложил Олегу воспользоваться следующими правами:
- Назначить новый срок для устранения недостатков товара. Это право соответствует положениям закона, так как потребитель вправе требовать устранения недостатков в разумный срок.
- Потребовать предоставить аналогичный товар на время ремонта. Это также соответствует законодательству, поскольку статья 18 предусматривает право на замену товара на аналогичный в период устранения недостатков.
- Изменить требования в соответствии со статьёй 18, например, обменять товар на качественный. Это право также закреплено в законе и позволяет потребителю обменять некачественный товар на товар аналогичной модели или другой марки с перерасчетом цены.
Юрист корректно проконсультировал Олега, предложив ему ряд законных вариантов действий в соответствии с Законом "О защите прав потребителей". Олег может выбрать любое из предложенных действий в зависимости от своих предпочтений и обстоятельств дела.