Олег пришел на консультацию к юристу и рассказал ситуацию, попросив ответить на вопрос. Через четыре...

Тематика Право
Уровень 10 - 11 классы
недостатки товара права потребителя ремонт товара юридическая консультация замена товара защита прав потребителей
0

Олег пришел на консультацию к юристу и рассказал ситуацию, попросив ответить на вопрос. Через четыре месяца после покупки моб. тел. Олег, обнаружив недостатки, обратился к продавцу с требованием об их устранении. При приеме тел. был оговорен срок ремонта - 5 дней, но по истечении данного срока тел не был отремонтирован. Какие требования вправе предъявить Олег продавцу? Юрист дал такой ответ:" Вы в праве предъявить след требования:

  1. Назначить новый срок устр -ия недостатков товара
  2. Потребовать предоставить аналогичный товар на время ремонта
  3. Изменить требования в соответствии со ст.18( обмен на качественный товар) и т.д. Проанализируйте действующие нормы указанного закона и сделайте заключение о том, верно ли юрист проконсультировал Олега.

avatar
задан 7 месяцев назад

2 Ответа

0

Для анализа ответа юриста необходимо обратиться к российскому законодательству, а именно к Закону РФ "О защите прав потребителей". Статья 18 этого закона регулирует права потребителя в случае обнаружения недостатков в товаре.

Согласно ст. 18 Закона "О защите прав потребителей", если в товаре обнаружены недостатки, потребитель имеет право по своему выбору потребовать:

  1. Безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  2. Соразмерного уменьшения покупной цены;
  3. Замены на товар такой же марки (модели, артикула) или на тот же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  4. Возврата уплаченной за товар суммы.

В данном случае юрист предложил Олегу воспользоваться следующими правами:

  1. Назначить новый срок для устранения недостатков товара. Это право соответствует положениям закона, так как потребитель вправе требовать устранения недостатков в разумный срок.
  2. Потребовать предоставить аналогичный товар на время ремонта. Это также соответствует законодательству, поскольку статья 18 предусматривает право на замену товара на аналогичный в период устранения недостатков.
  3. Изменить требования в соответствии со статьёй 18, например, обменять товар на качественный. Это право также закреплено в законе и позволяет потребителю обменять некачественный товар на товар аналогичной модели или другой марки с перерасчетом цены.

Юрист корректно проконсультировал Олега, предложив ему ряд законных вариантов действий в соответствии с Законом "О защите прав потребителей". Олег может выбрать любое из предложенных действий в зависимости от своих предпочтений и обстоятельств дела.

avatar
ответил 7 месяцев назад
0

Действительно, юрист правильно проконсультировал Олега. В соответствии с Законом о защите прав потребителей, если товар имеет недостатки, потребитель вправе предъявить продавцу требования, включая назначение нового срока устранения недостатков, предоставление аналогичного товара на время ремонта, обмен товара на качественный и т.д. Поэтому Олег имеет право требовать от продавца устранения недостатков в срок и в соответствии с законом.

avatar
ответил 7 месяцев назад

Ваш ответ

Вопросы по теме