Президент Российской Федерации имеет обширные полномочия в отношении руководства Вооруженными силами РФ, включая их использование в условиях внутренних конфликтов. Согласно Конституции РФ (статья 87), Президент является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации. Это положение дает ему право принимать решения об использовании военной силы внутри страны.
В статье 102 Конституции указано, что Президент может использовать Вооруженные силы внутри страны в соответствии с федеральным законом. Кроме того, Федеральный закон от 6 марта 2006 года № 31-ФЗ "Об обороне" и Федеральный закон от 26 февраля 1997 года № 31-ФЗ "О борьбе с терроризмом" регламентируют использование Вооруженных сил в контексте оборонительных и антитеррористических мероприятий.
По вопросу оформления решений о применении Вооруженных сил: Президент РФ может издать указ о применении Вооруженных сил, который должен быть основан на соответствующих законах. В случае с контртеррористическими операциями таким основанием может служить закон "О борьбе с терроризмом", который позволяет применять Вооруженные силы для борьбы с террористическими актами в пределах страны без объявления военного положения.
Что касается конкретного случая с солдатом, пострадавшим в ходе такой операции, то его права на компенсацию и другие виды социальной поддержки регулируются федеральным законодательством о статусе военнослужащих и о ветеранах. Если было установлено, что ущерб здоровью был получен в результате службы, военнослужащий имеет право на соответствующие выплаты и льготы, включая компенсацию за утрату трудоспособности.
Таким образом, в данной ситуации ключевым является не вопрос правомерности использования Вооруженных сил, если это было сделано в соответствии с действующим законодательством, а обеспечение прав и гарантий военнослужащего, который пострадал в ходе исполнения своих обязанностей.