В данной ситуации ключевыми аспектами являются наличие двойного гражданства у Шеймана и обязанности, возникающие из этого статуса в каждой из стран. Двойное гражданство подразумевает, что человек одновременно является гражданином двух государств и обязан соблюдать законы обеих стран, включая воинские обязанности.
В соответствии с законодательством Российской Федерации, каждый гражданин РФ, независимо от наличия у него другого гражданства, обязан пройти военную службу в РФ, если другие не предусмотрены освобождения или отсрочки. Закон «О воинской обязанности и военной службе» четко определяет обязанности граждан по отношению к военной службе.
С другой стороны, гражданин Израиля также обязан выполнять военные обязанности согласно израильскому законодательству, которое включает обязательную службу для большинства граждан.
В случае Шеймана, наличие двойного гражданства создает ситуацию, в которой он одновременно подпадает под воинскую обязанность в обеих странах. Это приводит к конфликту обязанностей, и решение такого конфликта может быть непростым.
По международному праву, нет четкого регламента, решающего вопросы конфликта обязанностей в случае двойного гражданства. Обычно посольства государств могут вести переговоры и прийти к соглашению в интересах гражданина.
На практике Шейману следует обратиться к консульским учреждениям обеих стран с целью получения консультации и изучения возможных вариантов решения данной проблемы, которые могут включать отсрочку или освобождение от службы в одной из стран по согласованию между государствами. Важно также проверить, не заключали ли Россия и Израиль двусторонние соглашения, которые могут регулировать подобные ситуации двойного гражданства, включая вопросы воинской обязанности.
Таким образом, требование российского государства в данном случае является правомерным, так как оно основано на действующем внутреннем законодательстве РФ, однако реальное исполнение этого требования может быть осложнено международным статусом Шеймана и его обязанностями перед Израилем.