Вопрос о соответствии положений Конституции Республики Алтай Конституции Российской Федерации касается распределения полномочий между федеральным центром и субъектами РФ, а также вопросов собственности на природные ресурсы.
Согласно Конституции Российской Федерации, в частности, ст. 9, земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности. При этом ст. 72 Конституции РФ относит вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов. Это означает, что субъекты имеют право на регулирование данных вопросов в рамках федерального законодательства.
Однако, ст. 36 Конституции РФ устанавливает, что граждане и их объединения имеют право на частную собственность на землю, что предполагает существование частной собственности наряду с государственной и муниципальной.
Положение ст. 16 Конституции Республики Алтай о том, что земля, недра и другие природные ресурсы являются достоянием (собственностью) Республики, может вызывать вопросы относительно его интерпретации. Если это положение подразумевает исключительно государственную собственность Республики Алтай на все природные ресурсы, оно может противоречить федеральной Конституции, которая предусматривает разнообразие форм собственности.
Для точного ответа на вопрос о соответствии необходимо учитывать, как именно это положение реализуется на практике в законодательстве и правоприменении Республики Алтай, а также насколько оно согласуется с федеральными законами, регулирующими вопросы собственности на природные ресурсы.
В случае конфликта между нормами Конституции субъекта РФ и федеральной Конституцией, приоритет имеет Конституция Российской Федерации, что закреплено в ст. 15 Конституции РФ. Таким образом, если положение Конституции Республики Алтай трактуется как исключающее другие формы собственности, кроме государственной, оно может быть признано не соответствующим Конституции РФ.