Данный тезис о происхождении государства, согласно которому государство является результатом естественного разрастания семьи и государственная власть производна от власти отца в отношении членов семьи, связан с патриархальной теорией происхождения государства. Эта теория утверждает, что государство возникает как расширение семейных уз, где власть старейшины или патриарха становится прототипом государственной власти. В таком подходе основной акцент делается на естественном развитии и укреплении семейных уз, которые постепенно трансформируются в социальные и политические институты.
Тезис о том, что государство — это результат биологической эволюции, представляющее собой особый надличностный организм, коррелирует с органической теорией государства. В рамках этой теории государство рассматривается как живой организм или как система, аналогичная живому организму, где различные социальные группы или институты выполняют функции аналогичные функциям органов в биологическом организме. Основатели этой теории часто аналогизировали развитие государства с биологическим развитием, подчеркивая естественность и неизбежность его эволюции.
Обе теории отражают попытки объяснить происхождение и сущность государства через призму естественных процессов, будь то развитие семейных связей или биологическая эволюция, и хотя они имеют определенные теоретические и исторические основания, современная политическая наука и теория государства предлагают более комплексные подходы к пониманию этого явления, учитывая многообразие факторов социального, экономического, культурного и политического характера.